среда, 8 октября 2014 г.

Конспект по теме "Менеджмент и его функции"

Функции менеджмента:


  1. Организация
  2. Планирование
  3. Мотивация
  4. Контроль

Организация:

Организация-это процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в ней событий.

Структуры организации:
  • Линейная
  • Функциональная 
  • Штабная
  • Матричная
  • Дивизиональная
Структуры управления фирмой различаются по условиям деятельности фирм, выпускающих разные виды продукции. Каждая структура имеет свою специфическую организацию управления и подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим на различных уровнях данной организационной структуры.  Любая структура имеет главного руководителя, а уже от него идут нижестоящие подчиненные штаты, службы, отделы или ячейки в зависимости от структуры организации.

Планирование:

Планирование- эта функция менеджмента, определяет, как, когда и кем должны осуществляться процессы производства и реализации товаров и услуг.

Виды планирования:
  • Стратегическое ( 10-15 лет; координальные перемены фирмы или предприятия)
  • Рамочное (3-5 лет; реконструкции или строительство действующего предприятия(цеха))
  • Текущее (около 1 года; маркетинг, обеспечение ресурсами, производство, управление)
  • Оперативная (координация отдельных служб)
  • Бюджетирование ( система бюджетов предприятия и его подразделений)
  • Бизнес-план ( комплексное образование новой программы или проекта-создание нового предприятия)
Виды планирования разделяют по срокам их осуществления т.е. долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. А уже с точки зрения планируемых периодов определяются масштабы и задачи предприятия.

Мотивация:

Мотивация- создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.

Средства мотивации:
  • Деньги
  • Лучшие условия труда
  • Свободное время
  • Интересная работа
  • Свобода
  • Перспектива

Контроль:

Контроль - система наблюдения за деятельностью фирмы.

Виды контроля:

  • Предварительный (оценка готовности организации к работе)
  1. Управленческой системы
  2. Персонала
  3. Материальных и финансовых ресурсов
  • Текущий (оценка выполнения текущих планов)
  1. Стратегический контроль
  2. Оперативный контроль
  • Итоговый (оценка сильный и слабых сторон, анализ результатов)
  1. Планирование
  2. Поощрение
По инициативе самих предпринимателей с привлечением приглашённых специалистов или аудиторов осуществляется ревизии -комплексные проверки всех или отдельных сторон фирмы.
 Контроллинг - современная форма управления, направленная на обеспечение стабильной работы и максимального дохода.












1 комментарий: