Функции менеджмента:
- Организация
- Планирование
- Мотивация
- Контроль
Организация:
Организация-это процесс создания структуры предприятия и упорядочения происходящих в ней событий.
Структуры организации:
- Линейная
- Функциональная
- Штабная
- Матричная
- Дивизиональная
Структуры управления фирмой различаются по условиям деятельности фирм, выпускающих разные виды продукции. Каждая структура имеет свою специфическую организацию управления и подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим на различных уровнях данной организационной структуры. Любая структура имеет главного руководителя, а уже от него идут нижестоящие подчиненные штаты, службы, отделы или ячейки в зависимости от структуры организации.
Планирование:
Планирование- эта функция менеджмента, определяет, как, когда и кем должны осуществляться процессы производства и реализации товаров и услуг.
Виды планирования:
- Стратегическое ( 10-15 лет; координальные перемены фирмы или предприятия)
- Рамочное (3-5 лет; реконструкции или строительство действующего предприятия(цеха))
- Текущее (около 1 года; маркетинг, обеспечение ресурсами, производство, управление)
- Оперативная (координация отдельных служб)
- Бюджетирование ( система бюджетов предприятия и его подразделений)
- Бизнес-план ( комплексное образование новой программы или проекта-создание нового предприятия)
Виды планирования разделяют по срокам их осуществления т.е. долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. А уже с точки зрения планируемых периодов определяются масштабы и задачи предприятия.
Мотивация:
Мотивация- создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы.
Средства мотивации:
- Деньги
- Лучшие условия труда
- Свободное время
- Интересная работа
- Свобода
- Перспектива
Контроль:
Контроль - система наблюдения за деятельностью фирмы.
Виды контроля:
- Предварительный (оценка готовности организации к работе)
- Управленческой системы
- Персонала
- Материальных и финансовых ресурсов
- Текущий (оценка выполнения текущих планов)
- Стратегический контроль
- Оперативный контроль
- Итоговый (оценка сильный и слабых сторон, анализ результатов)
- Планирование
- Поощрение
По инициативе самих предпринимателей с привлечением приглашённых специалистов или аудиторов осуществляется ревизии -комплексные проверки всех или отдельных сторон фирмы.
Контроллинг - современная форма управления, направленная на обеспечение стабильной работы и максимального дохода.
Один критерий планирования найден, а второй...
ОтветитьУдалить